Lenovo совместно с системным интегратором Vkorpe реализовывает проект по развертыванию гиперконвергентной платформы (HCI) в компании Crystal Service Integration (CSI).
Решение поможет снизить совокупную стоимость владения ИТ-инфраструктурой и сэкономить около 50 млн рублей в течение 5 лет.
В 2021 CSI почувствовала потребность в обновлении ИТ-инфраструктуры: была необходима более гибкая и упрощенная архитектура, которая позволила бы масштабироваться при росте бизнеса и успешном развитии новых проектов, а также быстро адаптироваться под изменения при сворачивании нецелевых сегментов. До недавнего времени для развертывания инфраструктуры компания использовала только облачные сервисы. Тем не менее, оценив стоимость эксплуатации, компания решила изменить подход. Кроме того, унаследованный блейд-сервер IBM BladeCenter H затруднял работу развернутых на нем сервисов.
Теперь все вычисления и хранение данных производятся на серверах Lenovo ThinkAgile VX. Принцип их работы позволяет сохранять устойчивость ИТ-инфраструктуры и бесперебойность работы сервисов: при выходе из строя одного из узлов работоспособность системы сохраняется. Нагрузка распределяется по всем 4 узлам. Теперь масштабировать новые проекты компания может с помощью добавления новых узлов, а для администрирования платформы используется ПО VMware vCenter.
Гиперконвергентная платформа была установлена в дата-центре и подключена к внешней инфраструктуре уже через 2 недели после начала развертывания. Миграцию сервисов из старой инфраструктуры планируется закончить к маю 2021 г.
На платформе удалось консолидировать несколько ИТ-сервисов компании: внутренние, сервисы для обслуживания клиентов, а также для разработки и тестирования. Например, был размещен сервис «Личный кабинет ККТ», который используют клиенты CSI. Также на платформе функционируют корпоративная телефония, «1С», система Service Desk собственной разработки, «Битрикс» и др.
«В перспективе мы хотим стать для внутренних пользователей единым провайдером, предоставляющим все необходимые ресурсы для работы. Наша цель — сделать так, чтобы клиенты могли самостоятельно использовать выделенные ресурсы и выполнять операции, не затрагивая при этом другие подразделения», — прокомментировал Никита Вернигора, руководитель ИТ-отдела, CSI.
О компаниях
Vkorpe — системный интегратор, оказывающий полный спектр услуг: помимо самой поставки оборудования, специалисты компании осуществляют проектирование и внедрение решений, способствующих автоматизации бизнеса.
*
Crystal Service Integration — поставщик решений для автоматизации торговли. Компания разрабатывает и внедряет программы для автоматизации розничной торговли, поставляет кассовое оборудование — собственное и от ведущих мировых производителей, а также предоставляет сервисную поддержку. Услугами CSI пользуются в более 300 торговых сетях, 13 тыс. магазинах по всей России и в странах ближнего зарубежья.
*
Компания Lenovo, входящая в список Fortune 500 с оборотом в 45 миллиардов долларов, стремится стать глобальным лидером процесса интеллектуальной трансформации, предлагая пользователям умные устройства и инфраструктуры, повышающие комфорт повседневной жизни. Lenovo производит одно из самых обширных на рынке портфолио подключенных устройств, среди которых смартфоны (Motorola), планшеты, ПК (Thinkpad, Yoga, Lenovo Legion) и рабочие станции, а также устройства виртуальной и дополненной реальности и решения для умных домов и офисов. Решения Lenovo для дата-центров нового поколения (ThinkSystem, ThinkAgile) обеспечивают вычислительные мощности, необходимые для успешного развития современным бизнесам, коммуникационным сервисам и социальным сетям.